Каким должен быть успешный СЕО в Казахстане

Каким должен быть успешный СЕО в Казахстане

https://forbes.kz/process/expertise/kakim_doljen_byit_uspeshnyiy_rukovoditel_v_kazahstane

Еxecutive Search агентство Forsage, специализирующееся на привлечении высококлассных специалистов и управленцев в компании, провело исследование специфики работы, а также профиля современного казахстанского CEO

Иследование базировалось на опросе собственников и первых лиц локальных и международных компаний, работающих в Казахстане, а также экспертов местного рынка в области HR. Общее количество респондентов составило 525 человек из разных индустрий, однако затронуло только коммерческий сектор экономики.

3 вопроса для анализа ситуации:

  1. С какими проблемами чаще всего сталкиваются руководители компаний и бизнеса в Казахстане?
  2. Какие компетенции наиболее важны для СЕО в РК?
  3. Местные или иностранные управленцы нужны сейчас казахстанским компаниям?

Основные результаты:

По мнению большинства респондентов, казахстанский бизнес вышел на довольно продвинутый профессиональный уровень в плане квалификации управленческой элиты компаний. Профессионалы есть, и большинство опрошенных согласились с тем, что ситуация на рынке труда позволяет сегодня нанимать высококлассных местных директоров и отдавать им предпочтение перед экспатами, которые зачастую обходятся компании довольно дорого и не всегда склонны рассматривать свое назначение в РК как долгосрочный проект. Тем не менее, 29% опрошенных согласились, что в Казахстане все еще необходимы иностранные топы, однако крайне важно учитывать их лояльность и способность работать в условиях местной бизнес-культуры, традиций и ментальных установок.

Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться руководителю компании в Казахстане, четко прослеживаются 3 ключевых:

  1. Жесткая нехватка профессиональных и компетентных кадров на уровне рядового состава и ключевых специалистов организации. Эта ситуация характерна практически для всех индустрий. Готовых обученных специалистов просто не хватает. Это факт, подтвержденный всеми участниками исследования.
  2. Проблемы в области отношений «реальный бизнес – государственное администрирование». Сюда большинство респондентов склонны относить вопросы, связанные с трактовками законодательства, бюрократические проблемы, коррупционные схемы.
  3. 7% опрошенных руководителей отметили сложности в корректном прохождении проверок деятельности предприятия со стороны государства.

В результате исследования эксперты Forsage так же определили ключевые компетенции, которые на текущий период составляют ядро профиля успешного СЕО в казахстанском бизнесе.

Среди наиболее значимых:

  • Стратегическое видение (14%)
  • Умение строить и развивать отношения, используя навыки продуктивной коммуникации (13%)
  • Высокий уровень профессиональной экспертизы в  индустрии и профессиональный авторитет (13%)
  • Управленческие навыки (13%)
  • Новаторство (10%)

Любопытно, что характеристики, тесно связанные с личностными свойствами и качествами: гибкость, эмоциональность, харизма, лидерство, – набрали невысокие показатели по значимости в общем профиле. А самыми невостребованными, по мнению опрошенных, оказались самостоятельность в принятии решений (1%) и кризис-менеджмент (1%). Это крайне странно, но, возможно, казахстанские руководители в большинстве своем не сталкиваются сегодня с ограничениями, когда необходимо проявление данных компетенций.

Выводы, основанные на анализе профиля современного СЕО:

На данном этапе развития рынка востребованы директоры, обладающие очень высоким уровнем профессиональных компетенций в плане менеджерских навыков, навыков продуктивного общения и умения строить партнерские отношения. Кроме того, очень большое значение придается профессиональной экспертизе, умению анализировать ситуацию и вырабатывать дальновидные решения в перспективе не менее пяти лет.

Иными словами, требование стратегического видения для топа – очень хороший тренд, который сменил подходы предыдущих лет, когда СЕО в Казахстане выступали больше в качестве операционных  лидеров. Кризис и работа совместно с европейскими и американскими экспатами привели к тому, что современный директорат не живет больше сиюминутной ситуацией. Также можно предположить, что это свидетельствует о стабилизации большинства организаций с точки зрения занятия своей рыночной позиции. Время вхождения в рынок, а также кризисные мероприятия в прошлом для большинства компаний. Бурного рыночного роста сегодня уже нет в большинстве секторов, поэтому на смену управленцам-лидерам первой волны, миссия которых заключалась в быстром завоевании рыночной ниши и принятии верных операционных решений, приходят управленцы – технологи и стратеги, способные разработать и реализовать планы развития в долгосрочной перспективе. Возможно, поэтому мы видим сегодня, как много топов из финансово-инвестиционного блока приходят в реальный сектор и производство. Ближайшее будущее – за стратегами.

Comments are closed.

Julius Randle Womens Jersey