Утраченная репутация

Утраченная репутация

Бич многих компаний в Казахстане — «молчание HRов». Именно эти люди ответственны за обеспечение результативными, надежными, ответственными сотрудниками, приверженными компании и бизнесу.

«Есть ли компании, в которые вы не пойдете работать?»- стандартный вопрос на собеседовании. Обычно популярные ответы такие: табачные, алкогольные компании или компании, в которых человек уже работал. Но часто встречаются ответы, когда специалисты озвучивают одну или несколько конкретных организаций, довольно известных на рынке,  но имеющих в глазах соискателей негативную репутацию.

Мы задумались, почему так происходит. Почему эти компании, являясь достаточно узнаваемыми и зачастую успешными предприятиями, попадают в так называемые «черные списки» работодателей. На самом деле причины могут быть как объективные — компания действительно допускает серьезные ошибки в работе с персоналом, так и субъективные — неправдивая информация и фальшивые мнения участников  рынка.

Ясно одно — в эпоху, когда вектор конкуренции смещается в сторону внутренних ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, побеждает тот, у кого эти ресурсы мощнее и результативнее. Кадровый потенциал наиболее значимый актив в современном мире. «Люди — это все,  что есть» — девиз продвинутых менеджеров. Война за таланты, о которой так много говорят последние годы, предполагает привлечение и удержание в компании профессиональных и сильных специалистов. И наиболее оптимальный способ достичь этого заключается в том, чтобы люди сами  стремились  работать в вашей компании. Поэтому современные HR политики строятся вокруг формирования образа привлекательного работодателя.  HR брендинг — популярная тематика в управленческом консультировали. Сейчас довольно много конкурсов и рейтингов по определению лучшего работодателя, однако практически нет услуг, призванных помочь компаниям в создании и управлении качественными HR брендами.

Я хочу поделиться наблюдениями о том, что происходит с имиджем  компаний и собственников бизнеса на казахстанским рынке труда последнее время. И  разобраться  в причинах, почему сегодня так много компаний теряют свою репутацию.

На мой взгляд , основные ошибки, которые допускаются в корпоративной культуре и HR политиках организаций Казахстана следующие:

  1. Разрушение партнерства. Как правило, основная причина этого кроется в жестком нарушении или несоблюдении финансовых обязательств перед сотрудниками, клиентами, вендорами, поставщиками. Рынок узкий и такая информация становится достоянием широкой общественности в короткое время. Как результат — с компанией не хотят иметь дело профессионалы.
  2. Нарушение системы ценностей организации. В основе деятельности любой компании лежит четко определенная система идеалов и ценностей, которая находит ясное отражение в стратегии, политике и принимаемых решениях. На ней основывается и организация труда, и стиль поведения сотрудников. Корпоративные ценности позволяют людям работать, как одна команда ощущать себя причастными к деятельности своей организации. Отсутствие такой системы или нарушения в ней приводят к потере лояльности у сотрудников, и как следствие, они могут покинуть компанию в любой момент.
  3. Манипулятивные технологии управления. Это то, что особенно популярно последнее десятилетие в сфере управления и обучения персонала.  В поисках инструментов повышения продуктивности и прибыли собственники компаний часто очаровываются неэтичными техниками по работе с корпоративной культурой и  созданию лжекоманд. К сожалению,  на современном казахстанским рынке провайдеры таких услуг есть.  Я уверена, что путь психологических манипуляций с людьми на грани дозволенного — это путь к разрушению компании. Работодателям хочется здесь сказать: «Будьте бдительны, не все управленческие инструменты этичны и приносят долгосрочные результаты».
  4. Плохо организованный  рекрутинг. Некорректные процедуры поиска и привлечения людей в компанию способны вызвать волну негативных отзывов о работодателе на рынке труда. Это нужно понимать, когда рекрутеры неоправданно затягивают с обратной связью  кандидатам  или некорректно проводят собеседования. Кроме того, если работодатель очаруется не теми кандидатами,  и в компанию придут не те люди, то результаты сразу скажутся на имидже и репутации.
  5. Отсутствие HR специалистов, готовых брать на себя ответственность. Бич многих компаний в Казахстане — » молчание HRов». Именно эти люди ответственны за обеспечение результативными, надежными, ответственными сотрудниками, приверженными компании и бизнесу. И они должны выступать первым  аудитором любых проблем, возникающих в кадровой системе организации. К сожалению, у большинства HR менеджеров в Казахстане сегодня нет прямой и открытой связи с первым лицом компании. Поэтому многие проблемы с персоналом замалчиваются до тех пор, пока не становится, слишком поздно.

Когда рост большинства рынков замедлился, а  бизнес поддается серьезным испытаниям, со стороны внутристрановых факторов и под влиянием глобального политико-экономического окружения,  предприниматели начинают серьезно думать над способами ведения бизнеса в новых условиях.

Акцент для лидеров сегодня — долгосрочные стратегии развития  организации и профессиональные человеческие ресурсы. Поэтому, мне кажется, что многим работодателям в Казахстане пришло время всерьез пересмотреть свои HR инициативы, дабы избежать текучести рядового персонала, потери ценных менеджеров, увеличения затрат на заработную плату и т.д. Я абсолютно уверена, что построение HR бренда — наиболее правильный вектор для многих работодателей на данном этапе развития рынка. Упустить время сегодня — значит упустить конкурентоспособность в ближайшем будущем.

Comments are closed.